18:00, 26 декабря 2022 г.
ПОЧЕМУ В АТЫРАУ ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫМИ РАБОТАМИ ЗАНИМАЕТСЯ ПАВЛОДАРСКАЯ КОМПАНИЯ?
фото: редакция сайта atpress
Почему все работы по дноуглублению в Атырау выполняет одна та же компания в лице ТОО «Павлодарский речной порт»? Данный вопрос подняли члены Атырауского областного общественного совета, передает редакция сайта atpress
По словам руководителя областного управления строительства Нурбергена Кусаинова, на конкурс по госзакупкам по дноуглублению водоемов области подают и другие компании, такие как, например, BI Group. Но так как у павлодарцев имеется уже наработанный опыт в Атырауской области, специальная землеройная техника, дислоцированная в регионе, знакомство с местным ландшафтом, то она, как правило, оказывается в более выгодном положении по сравнению с конкурентами.
В целом таких предприятий по республике очень мало. Но техника по морским работам у павлодарцев — арендованная у россиян, покупка же ее обойдется еще дороже.
Члены общественного совета, да и, в принципе, местные исполнительные органы склоняются к позиции, что у Атырауской области должна быть своя специализированная организация по проведению дноуглубления на водоемах. Так как это не разовая акция, а систематическая и планово-регулярная работа по содержанию и эксплуатации рыбоходных и судоходных каналов и водоемов.
Они отмечают, что в советское время в регионе функционировало довольно крупное предприятие ММС (машинно-мелиоративная станция), позже АО «Арна», у которого были в наличии земснаряды, речные и сухопутные экскаваторы, бульдозеры, насосные станции, производственно-ремонтная база. Из-за отсутствия финансирования работ по дноуглублению и мелиорации предприятие обанкротилось, развалилось и частично, чего греха таить, разворовано. Вот такое предприятие нужно вновь возродить, приобретя для него нужную технику и набрав туда на работу специалистов-водников и мелиораторов.
В настоящее время в регионе ведутся работы по воспроизводству воды, улучшению гидрогеологического режима реки Урал, которые способствуют повышению водообеспеченности населенных пунктов, субъектов сельского хозяйства, а также стабилизации водного режима, улучшению среды обитания ихтиофауны и улучшению экосистемы водных объектов. Кроме того, это преследует цель — увеличение количества рыбы, обеспечение свободного её передвижения на реке Урал, сохранение рыбных запасов, а также создание благоприятных условий для выживания рыбы. Строительство по данному проекта состоит из двух этапов.
"На первом этапе — 2017-2020 гг. — в районе села Еркинкала на реке Урал, точнее, на Яицком (судоходном) канале протяженностью 23,5 км было проведено дноуглубление и выполнено строительство нового канала длиной 17 км. Общая стоимость проекта – 2,1 млрд тенге. Строительные работы стартовали в декабре 2017 года и завершились тоже в декабре 2020 г. Подрядная организация, выполнившая работы, – ТОО «Павлодарский речной порт». По второму этапу проекта в 2022-2024 гг. будут осуществлены дноуглубительные работы реки Урал общей протяженностью 51,5 км по каналам Зарослый (протяженностью 26,028 км), Приморский (протяженностью 19,028 км) км, третий проток (длиной 3,46 км) и шестой проток (длиной 3,675 км). Общая стоимость работ по второму этапу составляет 6,5 млрд тенге. Подрядчик тот же – Павлодарский речной порт" , – отметил Н. Кусаинов.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
Объявления
17:12, 17 ноября
11:22, 18 ноября
15
10:02, 12 ноября
12
live comments feed...